Статьи

Как подготовить фото для гравировки на памятник. Пошаговая инструкция.

1.      Сканирование фото перед отправкой на ретушь.

2.      Выставляем правильные размеры в Photoshop и баланс белого.

3.      Вырезаем портрет из фона.

4.      Удаляем крупные дефекты и усиливаем резкость.

5.      Рисуем волосы

6.      Подчеркиваем черты лица, глаза, нос, губы, подбородок, уши.

7.      Удаляем текстуру кожи.

8.      Меняем одежду.

9.      Делаем ореол. Отделяем портрет от фона. 

10.   Делаем виньетку.

1.      Сканирование фото перед отправкой на ретушь.

Первый и очень важный этап – это правильно отсканировать фотографию перед тем, как приступать к ретуши фото для гравировки. От этого будет зависеть последующее качество нашей работы.

 

Одна из основных ошибок при сканировании, это когда вы оставляете много пустого места. Сканируйте фото так, чтобы оно занимало всё поле сканирования. Для этого в настройках в поле «Выходная информация» передвиньте ползунок на 200% или более (зависит от размера вашей исходной фотографии).

 

Не правильно.

Правильное сканирование.

Выставляем максимальное разрешение, которое поддерживает ваш сканер. В данном случае 600 dpi. Цвет градации серого. В настройках отключаем все функции «улучшения фотографии» такие как: повышение резкости, удаление растра, восстановление цвета, удаление фона и прочее. Формат готового изображения JPEG или BMP.

 

2.      Выставляем правильные размеры и баланс белого в Photoshop.

 

Открываем наше отсканированное фото в Photoshop и смотрим размеры «Изображение — размер изображения»

В данном случае нам нужно уменьшить размер до 150 dpi этого, как правило, достаточно. При этом мы не потеряем никакой важной информации на фото.

Далее нам нужно удалить всю информацию о цвете, если у нас цветное изображение. Для этого идём в «Изображение – режим – градации серого» 

После того, как мы удалили всё информацию о цвете с нашего фото, нам нужно понять, сколько белого на фото и выровнять этот показатель.

Для этого идем в «Уровни» Ctrl + L и держа нажатой клавишу Alt, передвигаем правый ползунок влево. Пока на лице не появятся белые точки. После этого жмём «Ок».

 

3.      Вырезаем портрет из фона

Следующий шаг при подготовке фото к гравировке, это вырезать портрет из фона.

Для этого лучше всего использовать инструмент «Перо».

Обводим портрет по контуру и создаем выделение.

 

Подробнее как это делается можно посмотреть в одном из видео на моём Ютуб канале, где я подробно показываю весь процесс.

Далее вырезаем на новый слой. Ctrl + J

 

4.      Удаляем крупные дефекты и усиливаем резкость.

 

Итак, мы отделили портрет от фона. Дальше нам нужно убрать все заломы и прочие дефекты с помощью инструмента «Штамп» и добавляем резкости на фотографию с помощью инструмента «Умная резкость» идём в «Фильтры – усиление резкости – умная резкость»

На выходе мы должны получить достаточно резкое изображение без крупных дефектов.

5.      Рисуем волосы

Для того, чтобы при гравировке были видны волосы, нам нужно прорисовать их с помощью инструмента «Кисть». Нажимаем букву «B» на клавиатуре и ставим черный цвет.

Смотри направление роста волос и повторяем всё это на отдельном слое.

 

Седые волосы рисуем на отдельном слое выше

6.      Подчеркиваем черты лица, глаза, нос, губы, подбородок, уши.

Это нужно, чтобы при гравировке на камне было чётко видно все черты лица человека.

Делается это с помощью инструменты «Осветлитель – Затемнитель» Буква «О» на клавиатуре.

 

Вот, что в итоге должно получиться 

7.      Удаляем текстуру кожи.

Для того чтобы станок награвировал наше фото правильно, нам нужно избавиться от текстуры кожи. Проще всего это сделать с помощью инструмента «Палец» Буква «R» на клавиатуре.

Выбираем этот инструмент и «растираем» кожу стараясь не нарушить геометрию лица.

 

 

8.      Меняем родную одежду.

Примерно в половине случаем мне приходится менять одежду на костюм или блузку. Вы можете найти нужную вам одежду в «Яндекс картинках».

 

На данном фото мы заменим одежду. Как это сделать? Выбираем новую одежду из файла и помещаем на слой выше рабочего и с помощью инструмента «Марионеточная трансформация» подгоняем одежду по размеру.

И сразу создаем черную подложку за портретом на отдельном слое.

Создаём новый слой и заливаем его черным. Помещаем слой в самый низ.

9.      Делаем ореол. Отделяем портрет от фона.

При гравировке портрета на памятник нам нужно отделить его от фона. Сделать это лучше всего пустив по контуру белое свечение. Это можно сделать несколькими способами. Рассмотрим один из них.

Создаём новый слой под нашим рабочим слоем и зажав Ctrl кликаем по рабочему слою. На нашем новом слое создастся выделение точно повторяющее контур нашего портрета.

 

Далее заливаем белым нажав Shift + F5

Далее размываем данную область с помощью фильтра «Размытие по Гаусу» идём в «Фильтр – размытие – размытие по Гаусу» интенсивность ставим 75.

Создаем внутреннее свечение. Заходим в стиль слоя и выбираем «Внутреннее свечение».

 

Я использую 85% непрозрачности и размер от 5 до 10 пикселов.

   10. Делаем виньетку. Завершающий этап.

Нам нужно сделать плавный переход
от камня к портрету. Для этого нужно затемнить низ портрета с помощью
инструмента «Кисть».

 

Создаём новый слой и перемещаем
его на самый верх. Выбираем инструмент «Кисть», буква «B» на клавиатуре, ставим размер побольше
и делаем плавный полукруг внизу.

Портрет слишком светлый, добавим немного серого цвета через «Уровни»

Результат, который у нас получился.

Если вы хотите сэкономить время, вы можете заказать ретушь портрета на памятник на нашем сайте. Скорость выполнения работы от нескольких часов до 2-х дней.